Попросили детских докторов перечислить самые ненавистные категории родителей и рассказать, что больше всего раздражает педиатра в его работе.
Большинство врачей уверены, что доктор – это призвание. А самые сдержанные доктора – конечно, педиатры, готовые находить подход даже к самым капризным пациентам. Но дело в том, что куда чаще врачу приходится искать взаимопонимания с их родителями: истеричными или наглыми, хитрыми или слишком самостоятельными и не только.
Как вести себя в детской поликлинике? Педиатры из Беларуси рассказали Sputnik о том, что выводит их из себя в поведении родителей их пациентов.
Слишком самостоятельные
Такие родители, пожалуй, лидеры в черном списке любого педиатра. Они не считают нужным следовать рекомендациям врача – решают не давать ребенку антибиотик, по наитию регулировать дозировку препарата или вовсе прекратить его принимать, когда «через пару дней стало лучше».
Они убеждены, что лучше разбираются в лечении и патогенезе.
Они ставят диагнозы сами – по симптомам из интернета или опыту соседки, которая «своего буквально неделю назад сама вылечила без всяких врачей». А вы просто больничный дайте нам, будьте добры.
Антипрививочники
По сути, еще одна категория самостоятельных, но заслуживающая отдельного упоминания. Такие родители твердят о каких-то надуманных болезнях после прививок, а о дальнейшей жизни своих детей, выходит, не думают.
Вызывают на дом без повода
Необоснованных вызовов множество, но понятия такого не существует в практике, так что доказать отсутствие смысла невозможно, приходится ехать. Возмутительно, когда приходишь к пациентам, просишь пожаловаться, а в ответ слышишь: «А у нас ничего конкретного, просто послушайте нас, а то мы недавно болели».
Нередко родители звонят в поликлинику с жалобами на насморк и кашель у ребенка, а когда его приглашают на прием, предлагают диспетчеру приписать еще температуру 38,5 и зафиксировать все-таки вызов.
Они же считают плохую погоду веским аргументом и железным поводом звать врача к себе. А некоторые еще и доказывают, что он должен, ведь это ребенок: а трех- или 17-летний – какая, собственно, разница?
Выдумывают болезни
Педиатры не любят истеричных, навязчивых родителей, которые бегают вокруг чада и квохчут. Они панически испуганы из-за всего вокруг, так что всеми силами пытаются найти у детей хоть какую-нибудь болезнь. К слову, именно им свойственно винить врачей во всех своих бедах: например, в том, что подросток с избыточным весом часто болеет.
Врач всегда не прав!
Кроме того, что педиатр совершенно не защищен, когда идет к пациенту домой по вызову (и не знает, что его ждет за входной дверью), он еще и проигрывает в любом конфликте. «Правда» всегда на стороне пациента. Какая бы ни была жалоба, ее и рассматривать никто не берется: жалоба – это стопроцентное лишение педиатра премии, без вариантов.
Симулянты
Даже взрослые врут, чтобы им дали больничный; а педиатры знают, что среди их клиентов особенно этим грешат подростки.
Одни симулируют, а другие и вовсе специально игнорируют лечение, чтобы подольше в школу не ходить.
СОПы
Семьи в социально опасном положении – тема для отдельного разговора. Такие семьи вызывают дикое расстройство. Педиатры каждый раз поражаются тому, как ребенка изымают из такой семьи, а потом возвращают обратно, когда родители клянутся, что исправились. И все по кругу.
Бестактные и наглые
Пациенты любят врываться в кабинеты посреди приема. Любят утверждать, что врач обязан принять их немедленно, потому что они «вчера уже приходили». Любят требовать справку здесь и сейчас, потому что она нужна им уже завтра.
Такие приходят закрывать больничный не в первый час работы педиатра (так их напутствуют), а в удобное для себя время, например, через час после окончания приема, когда врач должен заниматься документами (а если нет «бумажной работы» – может идти домой).
Когда к таким приходишь по вызову, они могут сказать: ребенок только уснул, вы, мол, зайдите через часок. А еще любят вызвать к одному малышу, а осмотреть просят троих (а иногда и рецепт на препараты для всех сразу выписать).
Гигантские очереди и куча бумаг
Конечно, врачей тоже бесят огромные очереди. В сезон людей могут записывать на прием к педиатру каждые пять минут. Уложиться в это время, конечно, невозможно, вот и растягивается время работы на неопределенный срок.
А кроме этого у врача – бесконечное количество работ с бумажками. Мы мало лечим и много пишем, а если что-то не написано – значит не сделано. В то же время и у педиатра есть дом, где его ждут собственные дети.