- Электронные обращения граждан
- Электронные обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
- Прием письменных заявлений граждан и юридических лиц
Электронное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес места жительства (места пребывания) гражданина и (или) места работы (учебы);
- изложение сути обращения;
- адрес электронной почты гражданина.
Электронное обращение юридического лица в обязательном порядке должно содержать:
- наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
- полное наименование юридического лица и место его нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- адрес электронной почты юридического лица.
О представлении дополнительных документов и (или) сведений
Документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и других документов и (или) сведений, необходимых для решения вопросов, изложенных в обращениях) необходимо представлять в форме файлов, прикрепляемых к электронному обращению.
Отзыв электронного обращения
Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения по существу. Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления в учреждение либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.
Ответы на электронные обращения
Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев:
- заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;
- в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причинам не удалось доставить ответ (уведомление).
В указанных случаях на электронные обращения даются письменные ответы (направляются письменные уведомления).
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя учреждения либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте учреждения в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Электронные обращения должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 1 месяца. Срок рассмотрения электронных обращений исчисляется со дня следующего за днем регистрации обращения.
Обращаем Ваше внимание, что без рассмотрения по существу остаются обращения, которые (по которым):
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени и отчества или инициалов, адреса места жительства (места пребывания) гражданина или места его работы (учебы);
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции учреждения;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- подано повторное обращение, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.
Нормативные правовые акты, которыми регламентируется работа с обращениями граждан и юридических лиц